Рекомендуем прочитать

26.03.2010|11:41

Ситуацию взять под контроль!

Начиная заседание техсовета, Владимир Ильич охарактеризовал положение с безопасностью движения поездов как неудовлетворительное. Это результат слабых технических знаний работников, нарушений технологических и производственных процессов, отсутствия должной ответственности руководителей подразделений.
 
Какие же меры смогут изменить ситуацию? Ставя задачу проанализировать причины сложившегося положения, начальник дороги обратил внимание на следующее противоречие: при внедрении новой технологии обслуживания инфраструктуры подходы к применению этой технологии остаются прежними, двадцатилетней давности. Они изжили себя, их надо коренным образом пересмотреть. Ключом решения проблемы, как подчеркнул В.И.Молдавер, является подготовка персонала, более эффективное техническое обучение.
 
В связи с этим встает задача обеспечения работы создаваемого на дороге ситуационного центра, который позволит выявлять предотказные состояния и оперативно принимать меры по предотвращению случаев брака, аварий, отказов технических средств.
 
В докладе первого заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Юрия Дмитриевича Овсянникова отмечено, что в прошлом году на дороге снижено общее количество случаев нарушений безопасности движения по вине структурных подразделений железной дороги на 17 процентов, а количество событий с пассажирскими поездами уменьшилось на 21 процент. Приведен перечень недопущенных нарушений, в котором, в частности, значатся прием поезда на занятый путь, отправление поезда на занятый перегон, перевод стрелки под поездом, сходы подвижного состава и столкновения в пассажирских поездах, прием, отправление поезда по неготовому маршруту, саморасцепы автосцепки в поезде...
 
Но тем не менее ситуация остается тревожной, это особенно видно по анализу доминирующих факторов в хозяйствах, допустивших наибольшее количество событий и отказов технических средств. Докладчик акцентировал внимание на низкой технологической дисциплине и недостаточном профессиональном уровне исполнителей. Эти факторы характерны особенно для дирекций тяги, пригородных перевозок, по ремонту подвижного состава и в вагонном хозяйстве. Именно поэтому в прошлом году на дороге по вине хозяйств допущены сход локомотива в грузовом поезде, два проезда запрещающего сигнала, девять сходов подвижного состава при маневрах.
 
В 2009 году в хозяйствах дороги произошло увеличение количества отказов технических средств в 1,4 раза. «Рекорд» отмечен в службе пути – рост в 3,4 раза! И снова главная причина – в невыполнении технологических процессов и недостаточных знаниях персонала. В выступлениях участников технико-экономического совета заместителей начальника дороги В.Ф.Волкова, А.И.Фурцева, главного инженера С.А.Вязанкина, начальников служб В.А.Федоткина, Д.В.Шустова, Н.В.Ивлева, начальников отделений и структурных предприятий, в заключительном слове первого заместителя начальника дороги В.Ф.Фролова содержался анализ ситуации с безопасностью движения поездов. Были высказаны предложения по обеспечению безаварийной работы.
 
В живом диалоге с участниками техсовета начальник дороги В.И.Молдавер как раз и добивался ответа на главные вопросы: что сегодня требуется, чтобы переломить ситуацию, сделать ее предсказуемой и управляемой? Как управлять вопросами безопасности движения на предприятии в ходе структурного реформирования? В чем заключается роль начальника отделения по недопущению нарушений технологии обслуживания инфраструктуры? Остается ли у начальника станции функция координатора действий смежных служб?
 
Какими критериями руководствоваться при назначении на должность машиниста-инструктора? К каким результатам должно привести внедрение новой технологии обслуживания инфраструктуры?  И это только часть вопросов, ответы на которые в спорах и сомнениях искали участники техсовета. Как стало ясно, это заседание послужит стимулом к началу серьезной кропотливой работы.
 
В ходе техсовета начальник дороги В.И.Молдавер вручил награды работникам дороги, проявившим бдительность и обнаружившим неисправности, угрожавшие безопасности движения поездов. Это дежурные по переезду Л.В.Прокофьева и Е.П.Курочкина, машинист ПМС М.В.Никиточкин, осмотрщики-ремонтники вагонов В.В.Валяев, В.Н.Лантратов и С.В.Юрышев, старший осмотрщик-ремонтник вагонов Н.М.Белогуров.

Николай Черногорец
17 марта 2010
"Московский железнодорожник"

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2