Рекомендуем прочитать

01.03.2010|12:50

Обучению помогает анимация

Дмитрий прошёл все ступени подготовки локомотивщика – от слесаря до машиниста. В 1997 году получил профессию машиниста локомотива в Ростовской дорожной технической школе. Затем совмещал работу и заочное обучение в РГУПСе. В 2004 году он был принят на должность преподавателя дисциплин локомотивного цикла в дорожную техническую школу.

– В силу этого, будучи «практиком», Дмитрий знает, – говорит начальник дортехшколы Александр Гора – как доступно и доходчиво преподнести учащимся тот или иной материал.

В 2006 году Дмитрий Щеголев самостоятельно попробовал «трансформировать» часть изучаемого материала из печатных изданий в электронные пособия, презентации с использованием анимации.

– Думаю, что традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга, – говорит Дмитрий – Я считаю, что эти два понятия должны существовать на одном уровне. Разработанные мною презентации-анимации призваны донести учебный материал до будущих машинистов в более доступной форме.

Применение эффектов анимации и видеоматериалов позволяет привлечь внимание и поддержать интерес аудитории. Появляется дополнительная возможность что-либо пояснить, еще раз акцентировать внимание учащихся на том или ином процессе.

Например, нужно изучить схему цепей подъёма токоприемника и проследить путь электрического тока, в зависимости от команд машиниста. После включения определенной кнопки на пульте тренажера – на мониторе компьютера  можно проследить всю электрическую цепь с имитацией протекания по ней электрического тока с помощью анимации.

Аналогично проиллюстрирована конструкция элементов ходовой части электровоза. Например, при изучении конструкции буксового узла, одна деталь с помощью анимации как бы «накладывается» на другую – таким способом имитируется процесс сборки узла.

Чтобы получить качественный материал, Дмитрий Щеголев использовал новейшие графические редакторы.

Интересуюсь у собеседника: сколько времени требуется на создание таких анимационных презентаций?

– Процесс очень кропотливый: на создание маленькой главы об электрических цепях токоприемника ушла неделя, хотя эта презентация по времени занимает несколько минут, – рассказывает Дмитрий. – Постепенно пришли опыт и понимание того, что лучше делать и в какой последовательности, а главное, без лишних затрат времени.

Сегодня в его активе в общей сложности около 20 анимационных презентаций. Есть полный комплект виртуальных схем-пособий для грузовых электровозов серии ВЛ 80. Дмитрий намерен в ближайшем будущем создать аналогичные электронные учебные материалы для изучения электровоза ЭП1М.

Эффект от использования таких методов в обучении есть: результаты тестов будущих машинистов стали выше, по сравнению с прежними годами.
И еще один несомненный плюс – электронные учебные пособия легче тиражировать и распространять как опыт. Например, серьезно заинтересовался ими один из специалистов по локомотивному хозяйству из Архангельска; часть своих работ Дмитрий отправил ему по электронной почте. Вот так современные обучающие технологии способны легко преодолевать большие расстояния – в этом есть определенное сходство с железными дорогами.

Владимир Тихов
Еженедельная транспортная газета "Звезда"
(Северо-Кавказская железная дорога)
№ 3 (8564), 22-28 января 2010 года

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1