Рекомендуем прочитать

01.03.2010|12:41

Работу отметили в РЖД

В 2009 году впервые проводился смотр-конкурс профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО "РЖД". Он был направлен на выявление и распространение лучшего преподавательского опыта, поддержки творчески работающих преподавателей, внедрение инноваций в системе подготовки рабочих кадров Компании.

Конкурс проводился в три этапа:
первый этап – техническими школами и учебными центрами среди преподавателей, подавших заявку на участие в конкурсе;
второй – Службами управления персоналом соответствующей железной дороги между победителями первого этапа конкурса;
третий – Департаментом управления персоналом ОАО "РЖД" (ЦКАДР) и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала (ЦКЦР) между победителями второго этапа.

Второй этап конкурса – в масштабе нашей дороги – проводился на базе Ростовской дорожной технической школы в ноябре. В состав жюри вошли представители служб управления персоналом, технической политики, пути, локомотивной службы, дорпрофсожа. По итогам этого этапа лучшими были признаны преподаватель Ростовской дортехшколы  дисциплин локомотивного цикла Дмитрий Щеголев и его коллега из Тихорецкой дортехшколы–Евгений Жмур. Свои разработки с использованием компьютерной техники и мультимедийных технологий они представили в номинации "Внедрение инновационных методов обучения рабочих кадров ОАО "РЖД".

Жюри по достоинству оценило результаты работы этих преподавателей. В частности, было рекомендовано применять в дорожных технических школах наработки Щеголева – прежде всего для повышения качества обучения локомотивщиков. Как пояснил начальник Ростовской дортехшколы Александр Гора, речь идет об инновационных методах подготовки по профессиям, связанных с вождением поездов.– Имеются отличия в разработках Жмура и Щеголева. В первом случае, в основном упор сделан на технологию ремонта путевых машин, они предназначены для обучения ремонтного персонала.

Работа Щеголева ориентирована  на учебный процесс локомотивщиков, – рассказывает Александр Гора,–Стиль изложения, форма подачи информации, программное обеспечение у обоих конкурсантов разные. В общем, у каждого своя изюминка!

По мнению начальника Ростовской дортехшколы, главное достоинство работы Щеголева то, что она позволяет преподнести материал в доступной и наглядной форме и "оживить новую информацию". Помогает учащимся изучить достаточно сложный предмет; причем, с последующей возможностью закрепления знаний: нужный раздел, часть учебной информации со схемами можно скопировать на электронный носитель. Последнее подтвердили и отзывы учащихся  этой школы из группы машинистов электровозов.

Заместитель начальника Ростовской дортехшколы Людмила Попова обратила внимание на следующее:– Успешная работа учебного заведения невозможна без постоянного совершенствования его деятельности. За последние несколько лет у нас сделан рывок в оснащении учебных кабинетов современными компьютерами, мультимедийными проекторами и виртуальными электронными тренажерами. Созданы условия для творчества преподавателей. Повышение качества обучения рабочих кадров на основе внедрения инновационных методов – приоритетное направление в деятельности нашей школы. Многие преподаватели при проведении занятий активно применяют электронные учебники, видеоматериалы, анимационные компьютерные презентации. Все это позволяет поднять уровень подготовки рабочих кадров для дороги. Вместе с тем, полагают руководители Ростовской технической школы, сегодня необходимо, чтобы и сами преподаватели стремились к творчеству, могли "вырабатывать инновации" и создавать что-то новое.

Владимир Тихов
Еженедельная транспортная газета "Звезда"
(Северо-Кавказская железная дорога)
№ 3 (8564), 22-28 января 2010 года

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1