Новости и объявления

11.02.2019|15:30

Практико-ориентированное обучение

21 января 2019 года в Вологодском подразделении Северного учебного центра профессиональных квалификаций ОАО "РЖД" (далее УЦПК) проведено практическое занятие по отработке трудовых функций машиниста и помощника электровоза на действующем локомотиве в эксплуатационном локомотивном депо Лоста.

Это первый подобный опыт среди УЦПК сети ОАО "РЖД" и, по мнению участников, он является успешным.

– На Приволжской дороге для отработки навыков по профессии машиниста или помощника используют малодеятельный участок полигона, – рассказал начальник Северного УЦПК Сергей Ходос. – Но это требует дополнительных затрат на выделение локомотива, инструктора, локомотивной бригады и отвлечение дежурной по станции. Мы решили пойти другим путем и использовать тракционные пути необщего пользования в депо. Это очень удобно, так как в наличии всегда есть локомотивы, например, ожидающие ремонта, и дежурный инструктор. Таким образом мы снижаем затраты на обучение. Данное решение было принято на совещании при НЗК с представителями ревизорского аппарата, Северной дирекции тяги и Северного УЦПК.

Обучающиеся группы МЭ-28, проходящие обучение на курсах подготовки машинистов электровоза в Вологодском подразделении, показали, как они усвоили полученные навыки на действующем локомотиве ВЛ-80С.

– Мы отработали с обучающимися трудовые функции в части приёмки локомотива в работу, приведения его в движение, передвижения маневровым порядком по тракционным путям депо, смены кабины управления – пояснил начальник Вологодского подразделения Северного УЦПК Алексей Викулов. – Такие занятия приносят большую практическую пользу. Одно дело, когда обучающиеся отрабатывают трудовые навыки на тренажере, и совсем другое, когда это происходит "вживую", на настоящем электровозе и путях, в условиях, приближенных к реальной работе.

Обучающимся нужно было проследовать на локомотиве со сменой кабины управления 200 метров в одну сторону и 200 в другую, выполнив и проговорив вслух все свои действия. Инструктор ТЧЭ-11 по обучению Владимир Лактионов, который находился вместе с ними в кабине электровоза, фиксировал происходящее, а в случае необходимости и помогал.

– Такие практические занятия нужно проводить почаще,
– отметил обучающийся группы МЭ- 28 Антон Смирнов. – Это отличный стимул для дальнейшего обучения, когда ты смог самостоятельно привести в движение настоящий электровоз, опробовать тормоза. Практика – великая вещь.

Группа обучающихся была поделена на три подгруппы. Одна подгруппа показала трудовые навыки на тракционных путях депо, другая в это время отработала регламент переговоров с дежурной по станции в лингафонном кабинете, проверила внимательность восприятия и правильность оценки текущей ситуации локомотивной бригадой, отработала действия в нестандартных ситуациях, а третья подгруппа ознакомилась с новым на Северной дороге локомотивом 2ЭС5К "Ермак" и совершила на нем маневровые передвижения под руководством инструктора ТЧЭ11 Леонида Суханова.

Специалисты Северного УЦПК изучают возможность проведения подобных практических занятий на территории Котласского подразделения.

– Мы не останавливаемся только на Северной дирекции тяги и обсуждаем другие профессии, реализуемые в образовательном процессе, – подчеркнул Сергей Ходос. – Уже осмотрели все производственные участки, на которых можно отрабатывать практические занятия для осмотрщиков-ремонтников вагонов, монтеров пути, бригадиров пути. Они должны быть в шаговой доступности от линейных предприятий, направивших работников на обучение. По моему мнению элементы, продемонстрированные в локомотивном депо Лоста, вполне могут войти в профессиональный экзамен на действующем локомотиве, а не на тренажере.

Материал подготовил начальник Вологодского подразделения СУЦПК Викулов А.А.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0