Новости и объявления

20.10.2016|11:16

Школа передового опыта в Восточно-Сибирском УЦПК

Ежегодно в Восточно-Сибирском учебном центре профессиональных квалификаций проводятся 2-3 школы передового опыта (ШПО) на базе разных подразделений. На ШПО "выносятся" лучшие педагогические идеи, транслируется интереснейший опыт, демонстрируются эффективные приемы и методы профессионального обучения. Семь педагогических коллективов принимают участие в работе школ, и всегда это бывает яркое, творческое событие в жизни учебного центра. Проведенная в октябре в Иркутском подразделении школа была организована для преподавателей, мастеров производственного обучения и руководителей подразделений.

Ярким событием школы стал доклад начальника Иркутского подразделения Войлошникова А.А. о механизмах формирования учебной мотивации. "Создание особой образовательной среды – творческой и высокопрофессиональной – лежит в основе интереса к обучению", – подчеркнул Войлошников А.А. в своем выступлении.

В качестве передового педагогического опыта организаторы школы приготовили для участников не только доклады о результатах реализации пилотного проекта по обучению машинистов электровозов, но и продемонстрировали бинарный урок преподавателя Шевчука М.Ю. и мастера Степанова В.Ю., представили свое видение использования макетов в обучении.

Бинарный урок в группе профессиональной подготовки машинистов электровозов был высоко оценен присутствующими гостями и обучающимися не только из-за авторской разработки М.Шевчука "Виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС5К", позволяющей не выходя из класса, подробно изучить внутреннее устройство локомотива. Особое внимание было уделено отработке трудовых функций машинистов электровозов. Задания, подготовленные мастером для учебных подгрупп, позволяли проверить владение теоретическими знаниями на практике, выполнить "ведение поезда" на тренажере электровоза, найти выход из нестандартной ситуации, безошибочно выполнить регламент переговоров.

На занятии по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения", преподаватель Полади В.А. использовал индивидуальные, парные и групповые задания по ограждению мест производства работ. В оценивании выполнения заданий принимали участие сами обучающиеся, работая в формате взаимоконтроля и в качестве экспертов.

По общему мнению участников, школа позволила познакомиться с современными педагогическими находками, которые помогут в формировании профессиональных компетенций работников массовых профессий.

Материал подготовлен ведущим методистом Восточно-Сибирского УЦПК Сидоровой Е.Н.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1